8.11.2011

Кролик был очень невоспитанный и оттого всё рассказал


Отжала все коротенькие записи из подзамочного френдфида о турецких товарищах. На самом дела, рассказывать о стамбульских наблюдениях - все равно, что фотографировать на мыльницу, здесь нужна камера на 360градусов; зачастую я просто садилась на скамейку и вертела головой. Примерно это было вот так, но если бы я все время носила с собой ручку, то случайных зарисовок бы было в 30 раз больше. 

Нужно, опять же, оговориться: я была НЕ на курорте, я ни разу не искупалась в море и умею отдыхать тюлеником ровно три дня, а потом начинаю жаловаться и ныть.
Я не могу составить мнение обо всей Турции, это был Стамбул. Я жила в абсолютно нетуристическом квартале в азиатской части и обеспокоенные турецкие подданные каждый раз спрашивали меня, в правильном ли направлении я еду. Я разговариваю только на английском и русском, а с турками могу только экстрапаралингвистически: делать правильные глаза, цокать, автоматом говорить anlamadım и показывать пальцами, чего хочу, как турист среднего пошиба.
В силу сложившихся стереотипов в голове откровенно считаю, что мир очень упругий и ласковый, но допускаю, что разные люди видят одну и ту же ситуацию по-разному, и там, где одному «море гниет», другому «вода цветет». Я именно тот безумный мальчик-оптимист из анекдота со сбежавшей лошадкой под рождество и вы меня никогда не переубедите.

1. Турки эмоциональны и энергичны, это факт общеизвестный. Чтобы прикинуть, какие эмоции он испытывает на самом деле, поделите их на восемь частей. Одна восьмая - это нормальная реакция среднего русского человека. Поэтому, когда вам кажется, что вокруг шашками машут, умывают руки и говорят на повышенных тонах, или, напротив, готовы весь мир подарить и пару коньков в придачу - постоянно занимайтесь дробями в уме, do the maths, мой вам совет.
2. «Важнейшими из искусств для нас являются кино и цирк» - это именно про турков. Замените слово «кино» на «сериалы», а «цирк» - на «футбол» и вы получите искомую картину. Поплакать вместе с любимыми героями - одно из любимых дел. Такой чудовищной игры актеров я не видела даже в кружках самодеятельности.
3. Эмоциональность дополняется лотерейными билетами, лошадиными скачками и спортивными ставками, в которых я так до конца и не разобралась. Благодаря тотализаторам, я впервые увидела людей, которые знают названия всех футбольных русских команд, ибо в моем окружении нет ни одного футбольного фаната вовсе. Жажда моментального и легкого обогащения - это современная турецкая сказка из «1000 и одной ночи». При этом - азартные игры на деньги официально запрещены, сами понимаете.
4. Руки у турок расположены очень близко к жопе. Образно, а не физиологически, конечно же. Местный теплично-офисный мужчина может выровнять пол, проложить проводку, перекопать 6 соток, разобрать карбюратор, а потом собрать. Поэтому я себя константно ощущала европейцем с коробком спичек, который приехал на остров к туземцам. Опять же, это мое видение, ибо у папы было техническое образование, и по вечерам он собирал вездеходы, то есть читать я научилась по журналу «Моделист-конструктор», а мой брат в 6 лет из использованной лампочки, коробка спичек и трех проводков сделал бомбу, которая разнесла беседку в саду.
5. У турков очень маленькая личная дистанция и поговорить с незнакомым человеком, встретившимся тебе в радиусе полутора метров по поводу и без повода нужно непременно. Я к этому отношусь с восторгом (ну, про себя я уже писала). Турки же - это высший пилотаж: они щиплют чужих детей за щеки и гладят по голове; обращаются «kardeş» к человеку, прося передать за проезд; говорят ласковое донельзя «canım benim» любому и в любой ситуации. Но в этом всем есть существенный минус: понятие «друг» очень смазано, если вас познакомили - ты уже друг; если встретились два-три раза, то уже можно целоваться и тереться лбами, а если вдруг еще какие дела совместные наросли - то ты уже брат-брат. Точно так же и с отношениями: нужно хорошо учитывать языковые конструкции и осознавать, что про «люблю» говорят часто, радостно и с улыбкой, причем это не глубокие чувства, а выражение симпатии.

Продолжение следует.

1 коммент.:

Alice комментирует...

как чудесно.)
путешествия должны случаться с нами чаще

 
designed by suckmylolly.com