8.09.2010

История небесного цвета.



Тянет в горы всех. Из-за романтического флёра и стелющейся дымки по утрам. Из-за новых ощущений и стремления открыть в себе то, чего раньше попросту не видел. Из-за простого любопытства – почему так горят глаза у тех, кто об этом рассказывает. Из-за излюбленно-истеричного решения офисных сотрудников «бросить всё, сесть и поехать к медведям».

А у меня всё было как в каком-то романе Гришковца, когда герой решает быть моряком, и к нему тут же врывается группа офицеров: «-Хотите быть моряком? Пожалуйста!» Короче говоря, мне хотелось отдохновения – и оно ко мне пришло. В лице доброго Виктора (@u_way), который еще год назад, сидя в кафе, не по-христиански складывал руки, пытаясь объяснить мне, что такое жумар и как прекрасны горы на закате. Я не могу вам передать все его жесты, но клянусь – впечатлилась.

И вот, спустя миллион слов в аське, мои сборы и бесчисленные закатывания глаз мы все-таки поехали. Поездом Новокузнецк-Абакан, с пристёгнутыми к рюкзакам касками, оставляющими проходящим мимо людям простор исключительно для узких размышлений про слёт молодых шахтёров. В поезде – все, как я люблю: стаканы с чаем, скачущие дети с хлопающими дверями и неизменно чудесное окно в мимо-мир, который так безыскусно разворачивается перед тобой.

В Абакане есть две крутые вещи: гильдия рекламщиков и газетный киоск на вокзале, где газеты продают из-под полы. Щитов с рекламой за четыре часа пути на съемной машине из Абакана вы увидите немало; дизайнеры и прочие нервные могут сразу выколоть себе глаза, а остальные – просто позабавиться сочетаниями шрифтов и цветов. На киоск же не стоит и смотреть – там все в ажуре, но газет там нет. Купите мятных леденцов – в поездке может кружиться голова и закладывать уши.

Тазынбей – последняя остановка на вашем пути из мира мебели и вилок. Оба раза мне показалось, что там вкусно кормят. Не думаю, что кто-то скажет, что не так.

Доехав до ручья Тушканчик, пошли в тайгу. В детстве я читала Бианки, Астафьева и сказку про Белоснежку, но почему-то (или вследствие этого) я была убеждена, что идти «по тропе» - это шагать по натоптанной дорожке, к раскрывающемуся прохладой папоротников и хвоёй лесу, полному прекрасных цветов и журчащих ручьёв. Хвоя, трава и прочая флора наличествовала, но кроме этого были большие куски камней, хищные корни сосен, а всё остальное – вкусно чавкающая грязь. Всё время в гору, уклон был совершенно небольшой, но через 10 минут мне показалось, что я умру. О ч е н ь  быстро – раз-два. Но нет, увы – у меня забрали дорогую моему сердцу крупу из рюкзака и пришлось идти дальше. Людей было много, но в основном они спускались вниз, приветствуя нас нереально сердечным: «Здравствуйте!» Я размышляла о том, что, наверное, эти люди шли туда за этим вот отличным настроением, либо за невиданными душевными открытиями и богатствами – и им там выдали это всё, всё, что они хотели получить. Забегая вперед, скажу – все мои мысли на этот счет оказались правдивы.

Но тогда это были исключительно мои предположения, я об истинах даже и не догадывалась, и через час мне стало казаться, что это совершенно нереальная ситуация и скоро будет феерический Финал. В виде мужчины во фраке и умеющей улыбаться ассистентки, которые возьмут меня под мои ободранные рученьки и скажут: «Мы можем посадить вас на машину, которая увезет вас домой. Но взамен – вы должны уговорить трёх людей приехать сюда.» Короче, что-то типа программы «Розыгрыш», только с уклоном финансовой пирамиды. Время шло, мужчина не появлялся, хотя я уже была согласна уговорить кучу до десяти человек, а Виктор говорил свою коронную фразу: «Мы скоро придем.» Витя, друг мой, может быть, на кого-то это действует успокоительно, но лучше бы ты мне тогда сказал, что идти еще – очень и очень много. Я прокляла всё. Лишний свитер. Косметичку. Томик Гиляровского. Мои лучшие годы, проведенные на диване. Последний час перехода я размерено материлась классическими словами. Я сознательно не привожу их здесь, так как хочу хоть что-то вам рассказать, а у меня в арсенале имеется три слова, которыми, несомненно, можно передать всё на свете, но здесь панорама шире и комары жирней, поэтому и все тщательно выверено.

Дошли до озера Светлое. К тому моменту мне хотелось остаться там навсегда – о том, чтобы когда-нибудь собраться и пойти назад, не было даже мысли. Но горячий суп и сухая одежда возвращают к жизни. И сон. Спится там отлично – лег, застегнулся и заснул. Там вообще не чувствуются мелочи типа ссадин, комариных укусов или синяков. Лично я два дня привыкала к жутко непривычной природе – у растений много жизненной силы, дохлых травинок там нет; если листья –  то темно-зеленые, если цветок –  то минимум с полкулака. Самое большое разочарование – абсолютное отсутствие съедобных растений, кроме щавеля. Тем, кто соберется туда в сентябре, повезет гораздо больше: поспеет черника и созреют шишки, так что если заблудитесь – не сдохнете. Нет, вы не подумайте, что нечего было есть – еды было с лихвой, ребята подготовились на славу. Просто это я такая безбожно унылая, это даже горы не изменили.

Очень удобное время заезда по дням – в субботу вы садитесь на поезд из Новокузнецка, а в воскресенье вечером вы оказываетесь уже в пункте назначения, со странными чувствами и большими глазами, но первые медяки вашего личного богатства уже вовсю сыпятся на вас сверху, просто вы пока этого не замечаете. Поэтому я и не хочу продолжать рассказ – у вас будет то, чего не было у меня, будет свой маршрут и свой поход, свои открытия и свой цвет неба.  И фотографий вам тоже много не покажу – они и на треть вам не расскажут, как молочные облака бережно укутывают вершины; чем живёт и дышит лес, который как огромный станок, плетет самую удивительную ткань, кончики которой вплетаются в небо; какой там звук и воздух, когда ты стоишь, закрыв глаза и прислонясь спиной к нагретому дереву. Мы сами в себе ежедневно преодолеваем большие расстояния – вширь или вглубь. И вот там об этом можно действительно подумать, без всякой городской беготни и псевдостраданий. Там прекрасно и удивительно. Ну, в смысле, прекрасно для глаз и удивительно для организма в целом. Поэтому, если вы, как в той фразе, - «не разлюбили жизнь, а просто слегка охуели», и вдруг показалось, что у вас какие-то в вашей суете неразрешимые проблемы появились – бросайте всё и уезжайте в Ергаки, следующий заезд будет в начале сентября этого года.

2 коммент.:

chink комментирует...

Прекрасно и удивительно!:-)

Unknown комментирует...

Вы соберитесь - и сами проверьте на деле. Это не только на словах прекрасно. :)

 
designed by suckmylolly.com